2 октября первая в России галерея фиджитал-искусства VS Gallery откроет групповой выставочный проект «Эмерджентные мифологии: архаика в эпоху цифрового кода». Он посвящен исследованию мифа как открытого кода, который художники перепрограммируют, используя цифровые инструменты. Здесь нет буквальных отсылок к античным богам или средневековым легендам — вместо этого зритель столкнется с мифологией, которая рождается здесь и сейчас, в диалоге между человеком и машиной, архаичным символом и нейросетью.
Четыре художника — Данил Карамушкин, Kirill Rave, Rinatto L’bank и Julia Cyberflora — предложат свой взгляд на то, как древние нарративы пересобираются в цифровую эпоху. Их работы объединит не тема, а метод: миф для них не сюжет, а инструмент познания, способ увидеть скрытые связи между технологией, природой и человеческим сознанием.
Эта выставка не о прошлом — она о том, как мифология помогает нам осмыслить настоящее. Данил показывает, что даже в хаосе данных есть скрытые паттерны. Kirill Rave напоминает, что мы сами состоим из старых мифов и новых технологий. Rinatto L’bank предлагает пересобрать архетип. А Julia Cyberflora возвращает нас к изначальному страху и трепету перед неизвестным. Мифы не умирают — они перезагружаются. И выставка «Эмерджентные мифологии: архаика в эпоху цифрового кода» — один из способов их запустить.
Данил Карамушкин — миф как эмерджентный процесс
Карамушкин использует керамику как основной материал в творчестве, но конечные скульптуры создаются при помощи математического алгоритмирования, которое ложится в основу цифровых моделей произведений. Его «Скрижали» — это не просто керамические плитки, а визуализация эмерджентности — феномена, когда простые правила порождают невероятно сложные структуры. Эти узоры — современные петроглифы. Они не рассказывают историю, но хранят в себе следы процессов, которые можно читать как древние символы.
Kirill Rave — миф как цифровой рецидив
Кирилл создает металлических големов — существ, собранных из обломков средневековых легенд, игровой эстетики и искусственного интеллекта. Его работы — это археология будущего, где мифологические персонажи перерождаются в цифровой среде. Произведения напоминают рыцарей, вышедших из сломанной видеоигры — их тела состоят из глитчей, фрагментов кода и алхимических символов. Он предлагает зрителю задуматься: если бы средневековые мифы эволюционировали в эпоху ИИ, как бы они выглядели? Его големы не реконструкция, а мутация архетипов.
Rinatto L’bank — миф как интерфейс
Ринат, вдохновленный структурой «Тысячеликого героя» Джозефа Кэмпбелла и ритмикой «Тысячи плато» Жиля Делёза и Феликса Гваттари, рассматривает мифологию как инженер: разбирает античные сюжеты на модули и собирает из них новые структуры. Его работы — это архитектурные чертежи для мифологических существ, где Прометей становится схемой, а Икар — 3D-моделью. Созданные произведения исследуют мифологию как открытую систему смыслов, пересобираемую в контексте цифровой современности.
Julia Cyberflora — миф о темноте
Ее кинетическая скульптура — это миф, лишенный повествования. Абстрактная черная форма, вращающаяся в пространстве, поглощает свет и смыслы, оставляя зрителя наедине с его собственными интерпретациями. Оптические эффекты превращают объем в иллюзию пустоты, создавая эффект гипнотического транса. Это современный вариант архаичных солярных символов, но вместо света — тьма, вместо порядка — хаос.
Москва
Малая Ордынка, 19
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.